Хотите, чтобы ваша логистика стала прозрачной и понятной? В данной статье мы постараемся разложить все по полочкам.
Будь вы новичок или уже опытный бизнесмен, возможно, вам все равно будет интересным узнать что нужно делать, чтобы не потратить лишнего на перевозку груза из Китая.
Допустим ваш товар имеет условия отгрузки EXW (сокр. от англ. Ex Works буквально с завода). Это означает, что в стоимости вашего груза не учтена никакая логистика по Китаю, никакие локальные сборы морской линии или какого-либо склада, в цене нет ничего кроме голой стоимости изготовления товара. Когда вам китаец обозначил стоимость изготовления, равную например 1000 долларов и не сказал что это цена EXW, вы рискуете быть очень удивлены, когда к этой стоимости добавится еще баксов 200-500-900 за внутри китайскую логистику.
Соответственно, покупая товар на условиях EXW, в дальнейшем вам придется побеспокоиться об организации отправки груза. Естественно, данная процедура не будет бесплатной и вся финансовая нагрузка будет ложиться дополнительно на стоимость товара.
Совет №1 — Всегда спрашивайте у китайцев.
Если не знаете что спрашивать — спрашивайте все, что угодно, лишь бы это касалось подстраховки в отношении финансов. Итоговая ли эта стоимость? Что входит в данную стоимость? А есть ли экспортные документы на товар? Есть ли опыт отправки груза за границу? Есть ли валютный счет и тд.
Совет №2 — Считайте стоимость EXW с разными российскими компаниями.
Что это означает? Предположим, вы перед отправкой груза узнали, что дополнительный финансовый расход ляжет на цену товара и он будет выглядеть в виде транспортной составляющей в Китае. Конечно, вам нужно найти кого-нибудь, кто сможет организовать забор груза от поставщика, кто пройдет все необходимые процедуры по импорту и возможно сделает затаможку в Китае. На российском рынке существует множество логистических компаний, кто так или иначе связан с азиатским рынком. Кто-то из этих компаний работает напрямую с китайцами, кто-то является посредником, у кого-то есть свой серьезный офис в Китае, для кого-то логистика это не основной вид деятельности и делать упор на доставку не нужно и проще отдать заявки/заказы другой более крупной компании, которая профессионально выполняет обязательства.
Дак вот — ищите как можно больше компаний, закидывайте им запросы и просите их посчитать вам EXW. Спрашивайте как можно больше компаний и будет вам счастье. Только сравнивая предложения вы сможете вывести константу и понять где есть ценовое дно. А далее уже как найдете подходящую цену, вы сможете принять верное решение.
Совет №3 — Спрашивайте что входит в стоимость EXW.
Для того, что бы перевозка из Китая не омрачила надолго ваше настроение, вам нужно разбираться в стоимости перевозки и быть подкованным в вопросах « что входит в ставку» ? Обычно стоимость EXW включает в себя несколько статей расходов: Trucking fee, Local fee, Customs. По-русски говоря, доставку внутри Китая ( забор груза), портовские сборы ( если далее груз пойдет морем) и затаможку. Очень часто стоимость предоставляют в круг одной цифрой, но какого может быть разочарование, если вы не уточните из чего состоит расход, а потом вам впишут еще два дополнительных размером 300-500 долларов. Поэтому предупрежден — значит вооружен.
Совет №4 — Обязательно уточните порт отгрузки.
Как это ни странно, всегда можно уточнить а с какого порта будет дешевле? Допустим на юге Китая очень много портов и условия отправки везде разные, где-то дешевле стоить доставка, где-то дешевле затаможка, а откуда-то будет дешевле морской фрахт. Я не к тому, что вас кто-то пытается обмануть, но лучше переспросить. Так как казалось бы, из соседнего порта морской фрахт может стоить на 200 долларов дешевле. Вы спросите почему ? Это уже более вопрос по ценообразованию от морской линии. Видимо с данного порта груза больше и суда ходят большие и берут много груза на борт. Я думаю есть сотня причин. Но сейчас я том, чтобы вы спрашивали и вникали в суть вопроса.
Не бойтесь действовать и узнавать новое.
«Дорогу осилит идущий!»
Спасибо, отличная статья.