Такое можно услышать либо заранее до отправки груза, либо внезапно перед отправкой. Первый вариант намного благоприятнее для душевного состояния клиента.
Представим то время, когда груз уже на складе и подан автомобиль с контейнером под загрузку ящика и выясняется, что груз одного из отправителей попадает под степень «опасного груза»? Давайте посмотрим почему так получилось и как так вышло, ведь место на судне выделено как для неопасного груза.
Вся проблема заключается в неправильной подаче исходных данных в судоходную линию. Например: поставщик товара не сообщил своевременно о том, что его груз содержит элементы, которые судоходная линия ( далее по тексту Перевозчик) будет расценивать как опасный груз. У каждого перевозчика есть список груза, которые он категорически не примет к перевозке или примет с предоставлением от отправителя большой кипы документов.
С другой стороны вы спросите а почему так получилось, если вся информация от отправителя должна фильтроваться и отрабатываться на этапе подачи инструкций в линию, то есть опасный груз или не опасный должны были уточнить сотрудники форвардинговой компании до момента обращения в линию. Это да, мы согласимся с такими мыслями, поэтому и возникает большая проблема, которая звучит » а кто виноват-то » ?
Вся вина в такой перевозке может вылиться в определённого рода расходы и подмоченную репутацию. Примерный расход, который может состоять из: отмены подачи автомобиля под загрузку, отмены места на судно, перенос выхода судна ( как правило бесплатно, но теряется время, которое обычно дорого) может составить 200-300 долл/контейнер. Никому не хочется терять такие деньги, тем более компании-форвардеру, при условии, что с каждой букировки они зарабатывают очень не большие деньги.
Поэтому если возникает расход, то все разбирательство происходит на уровне отношений между форвардером и отправителем. Глупо и не профессионально данный расход перекладывать на плечи заказчика перевозки — то есть клиента в России.
Что может быть далее, если на этапе букирования судна мы не знаем, что груз действительно относится к классу «опасный». Предположим, что нас так же не уведомил отправитель, мы подали машину на склад, рабочие на складе загрузили весь товар в контейнер, запломбировали и машина ушла в порт. В порту контейнер проходит процедуру затаможки и как раз на этом этапе контейнер может быть выставлен на досмотр. Досмотр тоже может быть двух видов — просвечивание контейнера ( по принципу рентгена) или вскрытие контейнера с частичным или полным досмотром.
Вы спросите что ищут ? Ищут контрабанду, незадекларированный товар или не верно задекларированный. Соответственно, логически подходит вопрос на счёт нашего груза. Какой же он? В данном случае товар классифицируется как неверно задекларированный и так как он опасный по определению морской линии, то он ещё и запрещён к перевозке.
Он может быть разрешён, но чтобы линия его разрешила, о его статусе нужно было уведомить перевозчика заранее, предоставив пакет документов.
В случае обнаружения не задекларированного товара, китайская таможня изымает данный груз и помещает на склад временного хранения, потом следует большой штраф.